Возможно, вы хотите обратиться к копирайтеру для того, чтобы он написал вам статью или несколько статей. Или вы хотите сами писать статьи, получая за это деньги. А может быть, про кого-то говорят, что тот или этот копирайтер — настоящий мастер.
Давайте рассмотрим, какими качествами обязан (или не обязан — вот в чём вопрос) обладать профессиональный копирайтер, чтобы по праву носить свой титул.
1. Любопытство.
Настоящий копирайтер как маленький ребёнок: все ему интересно и любопытно. Значит, делаем вывод: настоящий мастер слова должен быть любопытной Варварой, как бы это ни странно звучало в данном случае.
2. Чётко и ясно.
Копирайтер всегда, в любой момент должен обладать ясностью, он должен уметь и говорить ясно и чётко. Не нужно заумных слов, не нужно научных терминов: читатель должен схватывать на лету о чём идёт речь в статье. Тем более, переизбыток научных, заумных слов и т. д. делает текст скучным и сложным для восприятия.
3. Настоящие копирайтеры всегда пишут интересно.
Если копирайтер пишет скучно и пресно, вряд ли он заслуживает титула «профессионал». Все, что написано копирайтерами, должно читаться с большим интересом, азартом, вызывать удивление и т. д.
4. Этот пункт похож на пункт №2.
Нельзя, чтобы во время прочтения вашей статьи, читатель искал незнакомые слова в энциклопедии. Пишите просто понятно и не умничайте. И даже неважно, чем вы занимаетесь: либо пишите художественную литературу, либо создаёте тексты на продажу!
5. Грамотность.
Копирайтер должен не только интересно писать. Он ещё должен писать без ошибок, соблюдая пунктуацию. Грамотность ещё никто не отменял. Если копирайтер думает, что проверять текст на различные ошибки — это удел редакторов, то он заблуждается.
Если текст написан с ошибками, читатель просто-напросто, может перестать его читать или будет несерьёзно относиться к написанному.
6. Ответственность.
Заказчик — это не кукла, которая может сидеть бесконечно долго и ждать, когда же вы наконец-то допишите статью. Заказчик — это человек, которого нельзя подводить. Нужно укладываться в сроки. Это относится не только к копирайтингу.
7. Внимательность.
Копирайтер должен быть внимательным. Если мастер слова замечает одно, а другого не видит в упор, это плохо!
8. Краткость.
Профессионал — копирайтер должен выражать чётко свои мысли. Что отличает одни писателей от других? Одним достаточно 300 символов для того, чтобы показать суть, а другим и 1000 знаков мало…
9. Умение писать длинные тексты.
Да, да, друзья, этот пункт полностью противоположный пункту 8. Иногда нужна краткость, или наоборот, нужно писать длинные тексты. Ведь порой нужно вывернуть тему наизнанку, поэтому писать длинные тексты — это тоже талант
10. Нет настроения, но я всё равно пишу!
Настоящий профессионал слова должен уметь писать интересный, уникальный контент даже тогда, когда положительный настрой совсем на нуле. И никого не волнует этот факт, что уж поделать!
11. Копирайтер должен уметь с большим интересом рассказывать истории!
Мы считаем, что каждая статья должна быть увлекательна (в идеале, но в жизни, конечно, такое невозможно). Читатель должен читать статью взахлёб, открывая, порою, рот от удивления.
12. Умение слушать.
Если вы не умеете слушать, но при этом постоянно работаете с клиентами, вам будет тяжело: мы так считаем, потому что всегда нужно внимательно выслушать заказчика, понять его проблему и выяснить какие задачи он ставит перед исполнителем.
А как исполнитель (копирайтер) может это все понять, если он болтает без умолку и неспособен выслушать своего работодателя? Ну, как?
13. Общение с людьми из разных сфер жизни.
Чтобы копирайтеру грамотно и по теме писать на тему строительства, он должен в ней разбираться. Для этого ему желательно изучить данную область, пообщавшись с людьми, которые этим занимаются. Иначе, как можно писать о том, в чём абсолютно не соображаешь?
14. Настоящий мастер слова очень много читает!
Да, именно! Он не только сидит целыми днями у ноутбука и строчит статьи, он ещё и постоянно занят чтением. Газеты, книги, журналы, статьи в интернете — все это обычно читают люди, которые любят анализировать информацию и создавать уникальные тексты.
Спасибо, что прочитали данную статью до конца. Если вы только начинающий копирайтер, пишите чаще, развивайтесь и читайте различную литературу! Удачи!