Интернет-отзывы: верю – не верюМы все чаще обращаемся за советом к Интернету – что купить, чем лечиться, где отдохнуть, какой ресторан выбрать. А можно ли верить отзывам в Интернете?
Недавно в Великобритании разгорелся скандал в мире книг. Обнаружилось, что известные авторы Р.Д. Эллори и С. Ладер публиковали в Интернете поддельные отзывы, восхваляя собственные творения и критикуя конкурентов.

Кто же пишет отзывы в Интернете?

Хорошие отзывы и топ-рейтинги способны привлечь клиентов. Недобросовестные фирмы часто используют положительные Интернет-отзывы, написанные сотрудниками магазина или платными авторами. Конкуренты, наоборот, пишут резко отрицательные отзывы. Рынок поддельных отзывов существует вполне легально.

Трудно представить себе человека, который, купив качественный товар или получив необходимое лечение, тут же бросится сообщать об этом в Интернете. Ведь он получил то, что и должен был получить. Скорее человек, недовольный обслуживанием, будет искать возможность «отыграться» в отзыве. И, скорее всего, будет не совсем объективен.

Выходит, что Интернет-опросам совсем нельзя доверять?

Есть несколько простых способов обнаружить заведомо ложный отзыв:
— слова: «абсолютно худшее», «лучше всего», «самый хороший» и т.п.;
— прямое упоминание о продукте с указанием марки, модели. Например, ресторан «Крутой Вася» вместо «этот ресторан»;
— полное отсутствие орфографических ошибок (знаки препинания и т.д.);
— употребление «я», «мои родители», какие-то личные факты, говорящие, что человек «слишком» старается.

Ложный отзыв

А вот признаки того, что отзыв реальный:
— доказательства покупки, поездки: фотографии, рассказ, как лучше добраться до места;
— сбалансированность: что-то понравилось, что-то неприятно удивило;
— источник: анонимных отзывов больше, а вот отзыв с краткой биографической справкой уже подозрителен.

Кроме того, читайте отзывы на специальных сайтах: о велосипеде – на форуме велосипедистов, о фотоаппарате – на форуме фотографов, о детской коляске – у молодых мам. Здесь сложнее дать ложную информацию – всегда найдется человек, который ее опровергнет.

А вот признаки того, что отзыв реальный

От мошенничества с отзывами страдают и сайты, занимающиеся изучением мнений и сбором отзывов. В прошлом году известный американский сайт отзывов «Trip Advisor» после расследования по поводу фальшивых отзывов решил заменить свой девиз «Отзывы, которым можно доверять» на «Отзывы нашего сообщества».

Владельцы сайтов, публикующих отзывы в Интернете, предлагают несколько вариантов решения проблемы:
— экономический: сделать отзывы платными для пишущих их. Но это противоречит основному принципу краудсорсинга : «гораздо больше мудрости в толпе»;
— технический: использовать компьютерные технологии для борьбы с мошенничеством.

Американские исследователи провели эксперимент. Группе людей предложили оценить отзывы, написанные реальными постояльцами гостиницы и отзывы, написанные заочно внештатными авторами. «Судьи» не смогли отличить подлинные отзывы от фальшивых. Программный алгоритм определил мошенничество на 90%. Поэтому сайты и компании, дорожащие своей репутацией, внедряют новые алгоритмы таких программ.

Несколько слов в защиту Интернет-опросов

Если Вы доверяете рекламе в СМИ, то доверять Интернет-опросам гораздо больший резон. Среди большой аудитории Интернета всегда найдутся специалисты, разбирающиеся в вопросе. Читайте больше отзывов, из разных источников, проверяйте информацию.

Итог

Интернет дает пользователям быстрый доступ к информации о товарах и услугах. Интернет-обзоры и Интернет-отзывы помогают легче принять решение. А насколько оно будет обоснованным – судить Вам Улыбка.

Буду очень признателен если добавите эту страницу в свою социалку: