Среди всех факторов, оказывающих влияние на качество поискового продвижения веб-сайта можно отметить не только те, которые зависят от его оптимизатора (плотность ключей в текстах сайта, количество внешних ссылок, их качество и так далее), но и такие, которые зависят от внешних факторов. Среди таких факторов, с которыми веб-мастер сайта ничего поделать не может, стоит отметить такой, как сезонность поисковых запросов.
Суть сезонности запросов состоит в том, что с течением года один и тот же поисковый запрос пользуется различной популярностью у пользователей поисковых сервисов. Практика показывает, что сегодня около 80% всех поисковых фраз в той или иной степени подвержены влиянию сезонов года, что приводит к тому, что многие веб-проекты получают нестабильный трафик. Поэтому веб-мастера вынуждены отыскивать и использовать те методы продвижения, которые позволяют снизить влияние сезонности запросов на эффективность функционирования их ресурсов.
Так, среди таких методов можно отметить следующие.
Активные мероприятия по поисковому продвижению сайта
Дело в том, что любой сезонный запрос не предполагает того, что в то или иное время им вовсе не пользуются посетители поисковых сервисов. Поэтому основным инструментом привлечения трафика по неактуальным на данный момент запросам является активизация действий по поисковому продвижению веб-ресурса. Это дает возможность «отобрать» у конкурентов проекта необходимый сайту трафик.
Однако данный метод борьбы с сезонностью запросов очень часто требует серьезных денежных издержек, необходимых на покупку ссылок, а также проведение других оптимизационных мероприятий.
Продвижение по околотематическим запросам
Данный способ борьбы с сезонностью поисковых запасов является более эффективным, нежели предыдущий. Его суть заключается в том, что сайт начинает продвигаться по запросам, которые точно не отражают его тематику, однако соприкасаются с ней. Это дает возможность привлечь на страницы интернет-ресурса большее количество посетителей, некоторые из которых могут заинтересоваться его основной тематикой, а значит, стать его постоянными пользователями.
Однако продвигать сайт по дополнительным запросам необходимо очень аккуратно, иначе можно существенно навредить качеству его поисковой оптимизации.
Кроме всего прочего, стоит отметить, что веб-мастерам необходимо еще на стадии разработки семантического ядра для их ресурсов выявлять те запросы, которые подвержены влиянию сезонности, что даст возможность разработать более эффективную стратегию их продвижения.