katalogi Лицезреть свой сайт в самых авторитетных каталогах рунета Яндекса (Yaca) и Гугла (Dmoze), страстно желает каждый вебмастер. Другое дело, что попасть в эти каталоги очень не просто, и с каждым годом становится всё труднее.  Но если чётко задаться целью, то и эта казалось бы непосильная задача может быть выполнена, конечно при соблюдении определённых условий.

Сначала, давайте определимся, что даёт определённому сайту нахождение в каталогах Яка и Дмоз.

В первую очередь, присутствие сайта в этих каталогах свидетельствует об авторитетности ресурса. Всякого рода, сателиты, говносайты, порносайты, дорвеи, личные страницы и т.п., никогда не попадут в эти каталоги. Каждый из сайтов, перед занесением в каталог проходит жёсткую, ручную модерацию.
В поиске по каталогу, так же будет присутствовать сайт попавший в него. А это дополнительные посетители на сайт. Хотя трафик с каталогов не очень то велик, но всё же.
Плюс ко всему, сайт находящийся в каталоге Дмоз, получает определённое количество внешних достаточно весомых ссылок. Соответственно это даёт толчок к повышению ТИЦ и PR сайта, как правило, чем больше у сайта эти показатели, тем дороже оценивается ресурс как рекламная площадка. Рекламодатели с большей охотой размещаются на таких ресурсах, нежели на сайтах с нулевым показателем ТИЦ и PR. Так же, в разы возрастает стоимость продажных ссылок.

О том как попасть в каталоги Яндекса и Гугла, уже сказано не мало на просторах сети. Самым важным условием для этого, является качество сайта. В первую очередь стоит обратить внимание на содержимое сайта (контент). Контент естественно должен быть уникальным, интересным с точки зрения посетителя, конечно без грамматических ошибок. Модераторы каталогов в меньшей степени обращают внимание на дизайн, но на то как выглядит сайт в плане дизайна тоже стоит обратить внимание.
Вообще, сайты в Яка и Дмоз принимаются по принципу: чем меньше ресурсов в определённой тематике, тем проще попасть в этот раздел. Например в Дмозе: Наука –> Физика –> Термодинамика находится всего один сайт, следовательно сайту по такой тематике легче будет попасть в каталог Дмоз.
Или похожий пример с Яндекс-каталогом. Допустим, у Вас есть своя никому неизвестная музыкальная группа. Естественно, сайт этой музыкальной группы, если он конечно сделан качественно, с вероятностью в 99% примут оба каталога.
Очень трудно попасть в эти каталоги коммерческим сайтам: сайтам фирм, интернет магазинам и т.д. В основном, предпочтение отдаётся сайтам которые несут в себе некую информацию, чем ресурсам продающим что-то.

Каталог Dmoze

Чтобы подать сайт на модерацию в каталог Dmoze, следует перейти на главную страницу каталога www.dmoze.ru. Выбрать походящий раздел для Вашего сайта, и нажать ссылку в верхнем меню каталога Предложить URL. Заполнить соответствующую форму. И отправить заявку на рассмотрение. Форму стоит заполнять внимательно, и стараться более чётко изложить требуемую информацию.
Все сайты в каталог Дмоз принимаются на бесплатной основе. О результатах модерации владельцу сайта не сообщается. Независимо от того, приняли ли сайт или отклонили.
В любом случае, заявки обрабатываются в течение 1-2 месяцев.

Яндекс каталог

Чтобы отправить заявку в каталог Яндекса, перейдите на страницу добавления сайта в каталог yaca.yandex.ru. Заполняйте форму, и отправляйте сайт на модерацию. Ни каких писем об отклонении или принятии сайта Вам не придёт.
В Яка существует и рассмотрение заявки на принятие сайта в каталог на платной основе yaca.yandex.ru. На данный момент, стоимость размещения сайта в Яндекс каталоге составляет 12500 рублей. При платной регистрации вероятность размещения заметно возрастает, но не даёт гарантии размещения, опять же всё на усмотрение модераторов каталога.

Что касается лично моего опыта: два моих сайта в каталоге Дмоз, и один сайт в Яка принятый на бесплатной основе. Но как говориться:  ещё всё впереди, есть к чему стремиться :).

Буду очень признателен если добавите эту страницу в свою социалку: