При покупке ссылок на биржах вы наверняка заметили, что в поле параметров поиска можно указывать присутствие сайта в Яндекс.Каталоге. Они, как правило, стоят намного дороже аналогичных ссылок. Но стоит ли переплачивать за них? Дают ли они настолько большой эффект, что их стоимость примерно в 3-5 раз выше, чем за ссылки с ресурсов аналогичными параметрами?
По большому счету отличия между сайтом в Яндекс.Каталоге и другими проектами состоит только в желании его владельца попасть в эту заветную директорию. Ведь чтобы попасть в Яндекс.Каталог, нужно не просто ждать несколько месяцев, как это происходит в случае с DMOZ. Чтобы попасть в ЯК необходимо не просто терпение, нужно еще вложить довольно крупную сумму. А если попробовать добавить свой сайт на бесплатной основе, то вероятность его попадания в Яндекс.Каталог будет крайне низкая. Вот и получается, что владельцы сайтов, которые добавили свой проект ЯК, стремятся как-то вернуть свои инвестиции.
Что же касается эффективности ссылок с проектов, которые находятся в Яндекс.Каталоге, то здесь встречаются разные мнения. Но чаще всего оптимизаторы рекомендуют уделять больше внимания ссылкам с проектов именно в Яндекс.Каталоге при продвижении в конкурентной нише. Это происходит потому, что Яндекс доверяет большинству сайтов, которые находятся в его каталоге.
Теперь можно сделать вывод, что если вы будете покупать ссылки с проектов, которые добавлены в Яндекс.Каталог, то эффективность продвижения вашего ресурса будет заметно выше. Однако это правило применимо преимущественно к конкурентным коммерческим нишам, где каждая мелочь может сыграть решающую роль. Поэтому если вы продвигаете свой проект в конкурентной нише, тогда вам необходимо покупать такие ссылки. А если ваш сайт не имеет сильных конкурентов, тогда переплачивать за ссылки с сайтов в Яндекс.Каталоге практически нет смысла.
Однако нужно иметь в виду, что само наличие сайта в Яндекс.Каталоге не дает большого преимущества при ранжировании или передаче ссылочного веса. Нужно еще обращать внимание на другие параметры, такие тИЦ, PR, посещаемость и так далее. От них тоже зависит многое. Поэтому если при прочих равных условиях у вас есть возможность приобрести ссылку с похожими параметрами, но за меньшую стоимость, тогда можно отдать предпочтение сайту, который не попал в Яндекс.Каталог.
Стоит ли всеми силами пытаться добавить свой сайт в Яндекс.Каталог?
Если бюджет на продвижение вашего проекта не исчисляется тысячами долларов, тогда не стоит. По большой части нахождение в Яндекс.Каталоге является прерогативой крупных коммерческих проектов, для которых само наличие в таком популярном проекте является показателем серьезности намерений. И, конечно же, попадание в ЯК является хорошим способом увеличить прибыльность своего сайта при торговле ссылками, поскольку в случае прохождения модерации ссылки из такого проекта будут раскупаться с большой скоростью и по завышенным ценам.
Есть ли смысл переплачивать за подобные ссылки или нет, ответить сложно. Однако можно практически с полной уверенностью сказать, что сайты, которые находятся в Яндекс.Каталоге, более качественные и сделаны для людей, поскольку все они проходят ручную модерацию.