Любой человек, который принял решение о создании своего личного сайта, должен ознакомиться с основами SEO, то есть с основами поисковой оптимизации сайтов, так как именно поисковая оптимизация позволяет привлекать на страницы интернет-ресурсов основной объем их трафика.
SEO – это совокупность мероприятий, направленных на поднятие позиций сайта в выдаче поисковых систем по определенным поисковым запросам.
Поисковыми запросами принято называть слова и фразы, которыми пользуются посетители поисковых систем во время поиска необходимой им информации. Поисковые запросы также называют ключевыми словами. Они бывают трех основных видов: высокочастотные, средне и низкочастотные. Именно от частотности ключевого слова зависит тот комплекс мероприятий, которые необходимо будет провести с целью поднятия веб-документа сайта в результатах выдачи поисковой системы.
Все мероприятия SEO по объекту их применения разделяются на внутренние и внешние.
Внутреннее SEO
Внутреннее SEO предполагает оптимизацию контента сайта, то есть наполнение его текстов ключевыми словами, оптимизацию тегов веб-документа, изображений и видеофайлов, расположенных в его структуре. Кроме того, в состав внутренней поисковой оптимизации входят мероприятия по улучшению дизайна, структуры, навигации, перелинковки и других элементов любого web-проекта.
Внешнее SEO
Что касается внешнего SEO, то его суть сводится к осуществлению различных манипуляций с внешними ссылками сайта. Как правило, это покупка ссылок с определенными анкорами. Так же, к внешнему SEO можно отнести продвижение сайта с помощью социальных сетей, форумов и контекстной рекламы.
Говоря об основах SEO, необходимо отметить главнейшие факторы ранжирования ресурсов в поисковой выдаче, так как именно от их качества зависят позиции любого проекта по выбранным для него ключевым словам.
Так, наиболее важными факторами ранжирования сайтов в выдаче поисковых сервисов являются такие факторы, как поведенческие показатели ресурса, качество оптимизации его контента под ключевые запросы, ссылочная масса (внешняя и внутренняя), качество юзабилити (степень удобности использования сайта его посетителями).
Кроме всего прочего, необходимо сказать о том, что SEO с точки зрения легитимности использования его методов может быть черным и белым.
Черное и белое SEO
Черная поисковая оптимизация представляет собой совокупность мероприятий, направленных на поисковое продвижение сайта, которые запрещены поисковыми системами. Белое же продвижение основывается на использовании тех методов оптимизации, которые не просто разрешены поисковиками, но и рекомендованы ими.
Как понятно, использование черных методов поискового продвижения может привести к тому, что веб-ресурс потеряет всякую возможность привлекать трафик из поисковых систем. Проще говоря, будет забанен поисковыми системами. Имейте это ввиду, и старайтесь пользоваться лишь белыми методами продвижения .